Название статьи
Краткое описание
Подключение
Эрни Мастроянни Обновлено

2 октября 2018 г.
BirdWatching может получить небольшую комиссию, если вы купите что-то, используя одну из розничных ссылок в наших статьях. BirdWatching не берет деньги за какие-либо редакционные рекомендации. Подробнее о нашей политике читайте здесь . Спасибо за поддержку BirdWatching .

Многие орнитологи могут вспомнить острые ощущения от наблюдения за чем-то действительно захватывающим через зрительную трубу. Возможно, это была живая птица, или региональная редкость, или обычная птица, которая была замечена с необычайно четкими деталями. Такие наблюдения не должны оставаться только в вашей памяти.
Благодаря растущему числу адаптеров, которые соединяют новейшие цифровые камеры типа «наведи и снимай» с подзорными трубами, теперь вы можете сохранять эти виды крупным планом в виде цифровых фотографий. Делать такие фотографии проще простого. Эта процедура известна как дигископирование, и для орнитологов, которые хотят попробовать ее, есть еще одна хорошая новость — никаких навыков фотографирования не требуется.
На самом деле, когда дело доходит до создания красивых фотографий птиц через зрительную трубу, орнитологи начинают с огромной форой, поскольку они уже имеют навыки наблюдения за птицами и знают, где птицы могут быть.


Сочетание Olympus E-M5 III + 12–200 мм для наблюдения за птицами и съемки природы

Если бы только найти правильное сочетание оптического прицела и цифровой камеры было бы так просто. Но с сотнями прицелов и таким же количеством камер на рынке сегодня это может быть головной болью. Некоторые камеры плохо работают с прицелами, и не все прицелы легко использовать с камерами. И соединить их может быть непросто. Более того, некоторые настройки дигископа затрудняют переключение с наблюдения за птицами на фотографирование и повторное наблюдение за птицами.
Как лучше всего найти правильный прицел, правильную камеру и правильный адаптер? Чтобы выяснить это, мы поговорили с шестью экспертами в области дигископинга: Джеффом Бутоном из Leica Sport Optics , Лаурой Эриксон, ранее работавшей в Binoculars.com , Майком Фрайбергом из Nikon Sport Optics , Стивеном Ингрэмом из Carl Zeiss Optical , Майком Макдауэллом из Eagle Optics и Клэем Тейлором. компании Сваровски Оптик . Они определили шесть основных элементов оборудования и подчеркнули важность техники и полевых навыков. Сначала мы рассмотрим шесть элементов.

Реклама

Реклама

Объективная оценка
Успешный комплект для дигископинга, как пояснили наши специалисты, представляет собой цепочку из шести основных элементов: камера, спусковой механизм, переходник, подзорная труба, окуляр, штатив и головка. Все должны функционировать как единое целое при нажатии кнопки. Если только один из шести будет слабым, пострадает качество изображения.
Опытные дигископы отдают предпочтение зрительным трубам с большими объективами и низкодисперсионным флюоритовым или апохроматическим стеклом. «Большие телескопы дают более интенсивный свет, независимо от того, как вы жонглируете числами», — говорит Стивен Ингрэм из Zeiss. «В реальных параллельных сравнениях больший масштаб всегда ярче».
Майк Макдауэлл, автор популярного онлайн- блога Mike’s Digiscoping Blog , согласен с этим. «Я бы порекомендовал вам купить столько прицела, сколько вы можете себе позволить. Прицелы со стеклом ED (со сверхнизкой дисперсией) демонстрируют меньше цветовой окантовки и аномалий». Макдауэлл использует прицел Swarovski AT80 HD.

Реклама

Реклама

Три прочные ножки
Огромные фокусные расстояния современных зрительных труб позволяют орнитологам изучать даже птиц, находящихся на большом расстоянии, — говорит Джефф Бутон из Leica, — но вам нужна устойчивая платформа, прочный штатив, и лучше всего держать прицел ниже земли».
Он устанавливает свой 77-мм прицел Leica APO на штатив Bogen/Manfrotto 3021, оснащенный головкой 3130, и никогда полностью не выдвигает ножки штатива, так как полностью выдвинутые ножки являются еще одним источником вибрации, разрушающей изображение.
По той же причине Лаура Эриксон, частый автор, рекомендует зрительные трубы, расположенные под углом. «Кажется, я становлюсь более устойчивым, а с наклонным прицелом вам не нужно выдвигать штатив так высоко». Эриксон также предостерегает от удлинения центральной стойки штатива, что является еще одним источником вибрации. Ее выбор — Zeiss Diascope 85FL.

Реклама

Реклама

А штатив, подходящий для наблюдения за птицами, может оказаться недостаточно устойчивым для фотографирования. Поскольку дигископ часто использует как минимум вдвое большую мощность, чем самые мощные телеобъективы, лучше всего использовать оборудование, предпочитаемое профессиональными фотографами птиц. В большинстве случаев используются штативы производства Gitzo или Bogen/Manfrotto и сверхпрочные головки, рассчитанные на гораздо больший вес, чем подзорная труба и камера.
Увеличение с фиксированным биением
«Окуляр с фиксированным увеличением почти всегда работает лучше, чем окуляр с увеличением для дигископинга, — говорит Бутон, — но у подавляющего большинства владельцев прицелов есть окуляры с увеличением. Они работают нормально, но через них проходит немного меньше света, и будет некоторое виньетирование». То есть темная область вокруг изображения, которую вы видите, когда смотрите в телескоп, появится на сделанных вами снимках. Хороший широкоугольный окуляр с фиксированным увеличением устраняет виньетирование.
Прецизионные адаптеры
Лучшие адаптеры для цифровых камер могут стоить дороже, чем камера, которую они держат, что отражает тяжелую работу, которую от них требуется. Зрительная труба с 80-мм объективом и 20-кратным окуляром проецирует круглое изображение (называемое выходным зрачком), диаметр которого в лучшем случае составляет всего четыре миллиметра. Выходной зрачок становится еще меньше при использовании зум-окуляра или меньшего объектива.

Реклама

Реклама

Чтобы сделать снимок, объектив камеры должен быть отцентрирован точно над выходным зрачком и расположен на точном расстоянии от стекла окуляра. Камера не должна двигаться при нажатии кнопки. А поскольку орнитологи любят использовать свои прицелы для поиска птиц, а также для фотосъемки, адаптер должен позволять пользователям быстро и легко перемещать камеру в направлении светового потока и из него, не теряя при этом важного выравнивания.
Помня об этой проблеме, пять производителей — Kowa, Leica, Nikon, Swarovski и Zeiss — разработали адаптеры специально для своих прицелов. Четыре могут вместить различные марки и размеры камер. Nikon предлагает пакет, предназначенный для собственных камер. Каждый адаптер обеспечивает прочную связь между камерой и прицелом, и каждый позволяет пользователям быстро и точно переключаться между визуальным и фотографическим режимами.
Адаптер Kowa плотно прилегает к окуляру. Весь адаптер с прикрепленной камерой откидывается, не нарушая выравнивания камеры. Адаптер также имеет механический фиксатор троса.

Реклама

Реклама

См. настройки дигископа для Leica, Nikon, Swarovski и Zeiss ниже.
Все цены получены от известных интернет-магазинов .

Leica использует мягкий зажим для крепления камеры сверху и снизу. Адаптер, представляющий собой длинную трубку, которая крепится к основанию окуляра, более компактен, чем другие адаптеры, но не допускает отсоединения кабеля.


Реклама

Реклама




Nikon предлагает фирменный пакет, который можно использовать только с фотокамерами этой марки. Адаптер плотно прилегает к широкоугольному окуляру с фиксированным фокусом. Он легко включается и выключается и предлагает тросик.
Системы Leica и Nikon требуют, чтобы орнитологи сняли адаптер и камеру, чтобы нормально смотреть в прицел, поэтому орнитологам было бы разумно носить поясную сумку, достаточно большую, чтобы удерживать адаптер и камеру в полевых условиях.

В адаптере Swarovski используется рычаг, который позволяет пользователям поднимать и убирать камеру одним нажатием кнопки. Устройство совместимо только с новейшими подзорными трубами Swarovski. Адаптер хорошо сделан и надежно запирается, его можно быстро снять и снова прикрепить, поэтому упаковка должна хорошо перемещаться во время похода. Но его объем не позволяет легко укладывать его, и орнитологам придется нести дополнительный объем в полевых условиях, когда камера и адаптер прикреплены. Нет места для расцепления троса.

Реклама

Реклама


Zeiss использует поворотный рычаг, который движется вбок. Адаптер крепится к штативу под прицелом. Это самый громоздкий и тяжелый из рассмотренных нами адаптеров, но он, безусловно, позволяет легко переключаться между визуальным и фотографическим режимами.

Альтернативные подключения

Конечно, нигде не сказано, что без адаптера снимать нельзя. Все, что вам нужно сделать, это поднести камеру к окуляру прицела, установленного на штативе, и нажать кнопку спуска затвора, но опытные дигископеры скажут вам, что для точной центровки камеры требуется практика.

Реклама

Реклама

Макдауэлл много лет занимался дигископией, и многие из его снимков были сделаны в том, что он называет кризисным режимом. То есть, поскольку невозможно предсказать, как долго птица будет оставаться на одном месте, она будет снимать, устанавливая камеру над окуляром вручную. «Если есть ситуация, которую нужно сфотографировать, я не буду возиться с адаптером», — говорит он.
Эриксон делает то же самое, но вместо того, чтобы полагаться на ручную камеру, она импровизировала адаптер, используя мерную чашку из бутылочки с лекарством от простуды NyQuil. (Она оборачивает чашку липучкой, чтобы не допустить проникновения постороннего света сбоку.) «Губа идеально подходит для моей цифровой компактной камеры Canon SD500, — говорит она. «Я могу включить камеру, когда что-то увижу, но всегда есть виньетирование».
Другие адаптеры, предлагаемые Kowa, Nikon, Swarovski и поставщиками послепродажного обслуживания, представляют собой трубчатые устройства, которые подключаются к окуляру прицела или надеваются на него. Они крепятся к камере с помощью кольца, которое ввинчивается в резьбу фильтра объектива камеры. Они работают хорошо, но представляют собой проблему: немногие из последних компактных цифровых камер имеют резьбу для фильтров. Те, у которых есть, скорее всего, имеют мощные зум-объективы, которые не идеальны для дигископинга. Другие вымерли. Nikon Coolpix 950 и 990, которые предпочитали
Лоуренс Пох
(см. стр. 34 февральского выпуска 2007 года, чтобы узнать больше о Похе) и Майк Макдауэлл, давно сняты с производства.

Реклама

Реклама

Движущиеся цели
«Цифровые камеры — это движущиеся цели, — говорит Клэй Тейлор из Swarovski. «Каждые шесть месяцев появляется новая волна камер».
Если он у вас уже есть, вам нужно попробовать его с зрительной трубой и адаптером, чтобы увидеть, работает ли он. Независимо от того, адаптируете ли вы свою существующую камеру или рассматриваете новую, эксперты рекомендуют вам обратить внимание на следующие четыре функции:
1. Оптический зум 3х или 4х и не более. Объективы с большим увеличением часто ухудшают виньетирование.
2. Большой яркий ЖК-экран.

Реклама

Реклама

3. Короткое время ожидания. То есть время между моментами, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, и тем, когда фактически делается снимок, должно быть как можно короче. Большая задержка может привести к пропуску изображения.
4. Разрешение не менее пяти мегапикселей. Если птица маленькая в области изображения или виньетки прицела, снимок придется обрезать. Камера с большим количеством мегапикселей обеспечивает лучшее качество кадрированных снимков.
Если у вас есть прицел и вы покупаете камеру, принесите прицел в магазин и протестируйте его с камерами, которые вы собираетесь приобрести.
Имейте также в виду, что доступно множество адаптеров, не выпущенных на рынок. Один из них, названный Radian и продаваемый Eagle Optics, крепится к окуляру и может прикрепить почти любую цифровую камеру практически к любой зрительной трубе с требуемой точностью. Он стоит намного меньше, чем специальные адаптеры, предлагаемые производителями прицелов, но он большой и оказывает рычажную нагрузку на конец окуляра, который не предназначен для его переноски. Удар или падение могут повредить окуляр или прицел. Птицеводы, использующие адаптер, должны проявлять особую осторожность.

Реклама

Реклама

Нажатие кнопки
Даже с самым тяжелым штативом и лучшим адаптером нажатие кнопки камеры приведет к сотрясению прицела. Во времена пленки у большинства камер было гнездо для спускового троса. Использование спускового тросика на камере, установленной на штатив, уменьшило вибрацию и сделало снимки более четкими. К сожалению, в современных цифровых камерах типа «наведи и снимай» отсутствуют механизмы высвобождения кабеля.
Kowa и Nikon решили эту проблему, включив в свои адаптеры кронштейны для высвобождения кабеля, но Leica, Swarovski и Zeiss этого не сделали. Кронштейны имеют резьбовое отверстие, в которое ввинчивается входящий в комплект кабельный фиксатор. Когда пользователь сжимает поршень, спусковой штифт выступает через отверстие, входит в контакт с кнопкой спуска затвора камеры и срабатывает затвор.
Бутон и Тейлор делают отличные снимки без релиза. Ingraham использует послепродажный кронштейн троса от британской компании Eagle Eye Optics . Он работает практически с любой цифровой камерой и адаптером, но стоит почти 50 долларов, включая доставку, а фиксатор кабеля не входит в комплект. Менее чем за 10 долларов я изготовил регулируемый кронштейн, который хорошо работал, когда я устанавливал свою цифровую камеру на прицелы Leica, Swarovski и Zeiss.

Реклама

Реклама

Эрни Мастроянни — фоторедактор журнала Birder’s World .
12 способов сделать лучшие фотографии
1. Стреляйте от бедра. «Я держу камеру подключенной к адаптеру, включенной и хранящейся в поясном рюкзаке», — говорит Джефф Бутон. «В первую очередь я орнитолог, а уже потом фотограф».
2. Готовься, стреляй, целься. У дигископа может не быть второго шанса сделать красивую картинку. «Всегда стреляй первым. Затем попробуйте улучшить картинку последующими снимками», — говорит Бутон.
3. Узнайте о птицах. «Самая большая хитрость — попасть в прицел, — говорит Лаура Эриксон. «Я уделяю много внимания поведению птиц и свету. Если вы заметите мелкие детали в поведении птиц, это поможет вам предсказать, что они собираются делать».

Реклама

Реклама

4. Изучите свое оборудование. Разработайте лучшую технику с помощью имеющегося у вас оборудования. «Попрактикуйтесь на птицах на заднем дворе, таких как воробьи и голуби», — говорит Эриксон. «Работайте в разных условиях освещения и тренируйтесь в настройке прицела».
5. Доверьтесь автофокусу. «Сначала я фокусирую прицел своим глазом, а затем поворачиваю камеру, — говорит Стивен Ингрэм. «У вас есть около фута диапазона, в котором можно настроить автофокус. Камера будет искать и найдет. Я использую эту функцию все время».
6. Будьте терпеливы. «Вы должны получать от этого удовольствие, — говорит Ингрэм. «Вы должны быть достаточно терпеливы и быть в состоянии принять результаты в любой день. Нужно все, что вы знаете о орнитологии, и еще кое-что».
7. Следуйте за светом. «Есть много мест, которые поддаются дигископированию, но каждое место может выглядеть хорошо только в определенное время дня или в определенное время года», — говорит Майк Макдауэлл. «Место, где птицы находятся на солнце, работает хорошо, и я выбираю только солнечные дни для дигископии».

Реклама

Реклама

8. Найдите хороший патч. Макдауэлл говорит, что видел 90 различных видов на маленьком заросшем участке площадью не более 10 квадратных футов. «Если я найду хорошее место, — говорит он, — удивительно, как часто можно увидеть хороших птиц, год за годом, осенью и весной».
9. Не жадничайте до власти. По словам Клэя Тейлора, 20-кратная зрительная труба, самое низкое увеличение среди многих зум-окуляров, эквивалентна 1000-миллиметровому объективу 35-миллиметровой пленочной камеры. «Сначала придерживайтесь более низкой мощности и более высоких значений ISO».
10. Настройки камеры имеют решающее значение. «Настройте камеру на предпочтительную диафрагму или любую другую настройку, чтобы убедиться, что объектив широко открыт», — говорит Тейлор. Так вы позволите большому количеству света попасть в камеру и максимально уменьшите скорость затвора.

Реклама

Реклама

11. Примите практическую стратегию. Майк Фрейберг держит в одной руке спусковой тросик камеры и поворотный штатив, а другой работает с ручкой фокусировки прицела. Таким образом, он готов сделать снимок, как только увидит птицу в поле зрения.
12. Сопротивляйтесь ветру. Даже легкий ветерок будет трясти прицел. В качестве средства правовой защиты Фрайберг прикладывает руку к прицелу, удерживая колесо фокусировки прицела.

Made on
Tilda